СХЕМА УРОВНЕЙ ВСЕЛЕНСКОЙ ТЕРАПИИ
Автор: Леонид Тальпис


1) Заряд (может быть) внутри меня?
Такой заряд связан с вопросами самоидентификации и поиска себя.
-Кто я? -Что я? -Как я? Мы состоим из субличностей и это может быть конфликт внутренних частей личности (внутренний родитель-внутренний ребенок-внутренний взрослый, внутренняя женщина – внутренний мужчина и т.д)

ВОПРОСЫ:


Это конфликт субличностей ? (выясняем персоны субличностей)

Направление заряда от…. к….



2) Заряд между мной и кем то? Такой заряд связан с отношениями с близкими людьми, с отношениями в паре, с отношениями на работе и в быту.

ВОПРОСЫ:

Это внутри семьи? Это снаружи семьи?

На работе? С друзьями? С партнерами?

С мужчинами? С женщинами?

С детьми?

...

Направление заряда от…. к….



3) Заряд между мной и чем то?
Такой заряд связан с взаимодействием с государством, религией, национальностью, вопросы переезда, смены работы, войны или репрессии.
Человек – существо контекстуальное, мы ведем себя по разному в разных ситуациях и с разными людьми, мы даже на разных машинах едем по разному, на нас влияет шум, погода и уют.

ВОПРОСЫ:

Эта работа (профессия)? Это идеи?


Это система государства? Это переезд в другое место?

Это религия? Это национальность? Это система ценностей?

….
Направление заряда от…. к….



4) Заряд в Родовой системе? Заряд из родовой системы обладает свойствами Системности. Системность имеет две тенденции: давайте оставим всё как есть, давайте все изменим.
Иерархия: первый важней последующих, но новая система важней предыдущей.
Баланс: «давать-брать», «я беру и могу не возвращать» - нечем вернуть, желание власти, «я не беру» - нечем возвращать и лучше я отдам власть.
Лояльность: «принадлежность большему» - это безопасность и потеря лояльности ставит под угрозу существование.

ВОПРОСЫ:

Это связано с людьми моей родовой системы?

Это связано с людьми относящимися к моей родовой системе снаружи?

Тем, кто принес вред (пользу) нашей системе?

Тем, кому наша система принесла пользу (вред)?

Это связано с уровнем родителей? Это мама? Папа? Это связано с их братьями и сестрами?

Это связано с уровнем бабушек-дедушек? По материнской линии? По отцовской?

(устанавливаем с кем именно)

- Это связано с ним самим?

- Это связано с ним и кем-то?

- Это связано с ним и чем-то?



Направление заряда от…. к….



5) Заряд в реинкарнации? Чтобы остаться на уровне психологии мы не лезем в фабулу, а лишь узнаем то, что нам необходимо:

ВОПРОСЫ:

Кем (я) был в этой реинкарнации?

В реинкарнации я был… (мужчиной, женщиной, ребенком, системой)

Возраст? От 0 до 10, от 10 до 20….

Заряд в реинкарнации связан…

- со мной?

- между мной и кем то?

- между мной и чем-то?

- с родовой системой?

- с реинкарнацией?

Это человек? (мужчина, женщина, ребенок…возраст) Это система?

Направление заряда от…. к….

НЕКОТОРЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ ВСЕЛЕНСКОЙ ТЕРАПИИ


ИНСТРУМЕНТ «Признавать»:
инструмент состоит из фраз-шаблонов, которые мы предлагаем проговорить клиенту, на открывающиеся в ходе работы чувства выбранных по Схеме уровней «фигур» - признать чувства.

«Я признаю себя, свой Род и свои реинкарнации…и всех тех в своем Роду и в своих реинкарнациях …кому (какое то хорошее или положительное качество) обошлось слишком дорого и даю этому место».

«Я признаю себя, свой Род и свои реинкарнации…и всех тех в своем Роду и в своих реинкарнациях …кому (какое-то плохое или отрицательное качество) помогло выжить и даю этому место».


Особый вид признания - диссоциация чувств:

«Я признаю связь между (одним чувством) и (другим чувством) и даю этому место.
Я признаю разницу между (одним чувством) и (другим чувством) и даю этому место.
И я признаю, что вполне может быть (одно чувство) без (другого чувства) и даю этому место.»



ИНСТРУМЕНТ «Провоцировать»: инструментом пользуемся только из состояния Поля Сердца.

(Рекомендую почитать «Провокационная терапия». Ф.Фаррелли, «Юмор как способ влияния» В.Шейнов )

Для примера фразы из работ Л.Тальписа:

«…и я буду и дальше нести эту жопу через все свои реинкарнации»

«…сопротивляться это то самое полезное что я могу сделать на этом сеансе за это время и эти деньги.»

«Как настоящая женщина я не могу начать доверять на первом сеансе какому то заезжему терапевту.

Пожалуй я смогу это сделать на третьем, на четвертом..»



ИНСТРУМЕНТ «Тырить»: идея инструмента в том, чтобы «стырить» ресурс из чувства, проблемы или ситуации.

Шаблон для построения фразы выглядит так:
«Я признаю связь между собой, своей личностью и …./-возможностью/-своим/-своей/ ...(то качество которое мы хотим стырить из проблемы как ресурс) ...и даю этому место в своей душе».

Некоторые тырилки от Л.Тальписа для примера.

«Я признаю связь между собой, своей личностью и…

-возможностью...

-находится от других на комфортной для меня дистанции...

-защищать свои границы и охранять свою территорию…

-учитывать свои интересы в первую очередь…

-оставаться в связи с самым важным…

-принимать свою судьбу такой, какая она есть...

-чувствовать близость в отношениях и при этом находиться в безопасности и защищенности…

-иногда выходить за рамки…

-делать остановки и заново расставлять приоритеты…

-своей…

-связью с чем-то большим…

-внутренней силой…

-спонтанностью…

-возможностью давать и брать…

-своим...

-достоинством и возможности делать выборы исходя из этого достоинства

-опытом и принимаю его ровно по той цене, по которой он мне обошелся, и соглашаюсь с этой ценой…

-и даю этому... место ( -время и место) в своей душе)»



ИНСТРУМЕНТ «RPTить» автор RPT процессинга Саймон Роуз, процессинг использует идеи «линии времени» и «первичной травмы». Смотрим какое чувство в работе у «фигуры» и находим его в теле клиента.

Т: «Где ты это чувствуешь в теле? Положи туда руку.»

Уходим с этим чувством по линии времени, в то место когда эти чувство были испытано клиентом впервые и исследуем, какие в том возрасте и в той ситуации были чувства?

Т: «Иди с этим чувством по линии времени назад, к тому возрасту когда ты испытал это чувство первый раз.

Сколько тебе там лет? Какие там чувства?»

К: «Слабость»

И с каким инстинктом связаны?

Т: «Посмотри что тебе хочется сделать из этого состояния? – убежать? – спрятаться? – замереть? – исчезнуть?

- раствориться? – драться/бороться? – умереть? – разрушить? – сдаться/подчиниться? – отрыгнуть?

- онеметь (не чувствовать боли)? - остаться в одиночестве?»

Завершаем там это действие:

К: «Разрушить!»

Т: «Позволь себе это разрушить!»

Далее предлагаем клиенту фразы:

К: "Я признаю связь между инстинктом разрушения и слабостью, признаю что это защищает и оберегает меня и мою детскую часть и родовую историю и реинкарнации и даю этому место."

К: "Я признаю всех тех в своём роду и в своих реинкарнациях, кому слабость и инстинкт разрушения помогли выжить и даю этому место."

К: "Я признаю все тех в своём роду и реинкарнациях, кому сила и созидание обошлись слишком дорого и даю этому место."

К: "Я признаю что может быть слабость без разрушения и даю этому место".

Фиксируем результат и возвращаемся по линии времени «в сейчас»:

Т: «Посмотри что пришло вместо разрушения и слабости и распространи это чувство на все свое тело. Распространи это чувство на всю свою жизнь и возвращайся в сейчас».

НЕКОТОРЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ СИСТЕМНОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ


Таблица эмоциональных программ

(авторы А.Зелинский, А.Некрасов)


Эмоции,
[функции], мантры.

Злость, раздражение [изменение, разрушение]: Знаю я, как защищать себя и свою территорию.

Страх, ужас [избегание]: Знаю я, как чувствовать себя в безопасности отдаляясь на комфортную для меня дистанцию.

Растерянность, удивление [замирание]: Знаю я, как делать остановки и заново расставлять приоритеты.

Радость, удовольствие [повторение]: Знаю я, как сливаться, брать и давать, осуществляя интенсивный обмен.

Горе, боль, печаль [удержание] Знаю я, как принимать опыт по той цене, по которой он обошелся.

Отвращение, отстраненность [отторжение] Знаю я, как отвергать все для меня негодное.

Интерес, внимание [познание] Знаю я, как следовать за своими потребностями .

Стыд, вина [присоединение] Знаю я, как оставаться в контакте с чем-то важным.

НЕКОТОРЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ СИСТЕМНОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ

Конструирование фраз Системного Моделирования.
(составитель схем А.Некрасов)


Условные обозначения:

S /state/ – запускающее эмоциональное Sостояние. создает

C /connection/ – Cвязь длительное эмоциональное состояние

Относительно Sостояния cвязь имеет вектор

S <-С – приходящая связь,

S ->С – отходящая связь

f /function/ – fункция эмоции. r /resource/ – rесурс эмоции.


Фразы в примерах взяты двух схем, опубликованных ниже:


->С(аб)-> [интерес]

S(a) [радость] S(б) [страх]

<-С(ба)<- [злость]



->С(aб)-> [отторжение]

S(a)[печаль] S(б)[недоумение]

<-С(ба)<- [стыд]



Прямое признание: «Мне становится радостно и интересно когда на меня злятся» и в полярности: «Мне становится страшно и я злюсь когда мной интересуются», «Мне становится печально и отвратительно когда меня стыдят» и в полярности: «Я недоумеваю когда меня отвергают и мне становится стыдно»

Прямое признание состояний (будущее): «S(a) это возможность создавать пространство в котором я буду в pS(б)» «Печаль это возможность создавать пространство, в котором я буду в недоумении»

Прямое признание состояний (прошлое): «S(б) это возможность вернуться к (-вспомнить о) оS(а)»

«Недоумение это возможность вернуться к печали» «Страх это возможность вспомнить о радости»

Парадокс из приходящей СВЯЗИ, ФУНКЦИИ состояния и СОСТОЯНИЯ: «Благодаря <-C(ба) я fS(а) S(а)»

«Благодаря интересу я избегаю страх», «Благодаря стыду я удерживаю печаль» и в полярности: «Благодаря отторжению я изменяю недоумение (не перестаю удивляться) или я не перестаю удивляться чужому отторжению»

Парадокс из СОСТОЯНИЯ, ФУНКЦИИ этого состояния и приходящей СВЯЗИ: : «Благодаря S(a) я fS(a) <-C(ба)»

«Благодаря страху я избегаю интереса», «Благодаря печали я удерживаю стыд»

Парадокс из двух СОСТОЯНИЙ и прямой ФУНКЦИИ СВЯЗИ : «Благодаря S(a) я ->fС(aб) S(б)»

«Благодаря радости я познаю страх» и в полярности: «Благодаря страху я разрушаю радость»

«Благодаря недоумению я отторгаю печаль»

Парадокс из двух СОСТОЯНИЙ и обратной ФУНКЦИИ СВЯЗИ : «Благодаря S(a) я <-fС(бa) S(б)»

«Благодаря радости я разрушаю страх» и в полярности: «Благодаря страху я познаю радость».

«Благодаря недоумению я присоединяю печаль»

Парадокс внутри себя с прямой СВЯЗЬЮ: «Меня S(a) моя(-й) ->С(aб)»

«Меня радует мой интерес» и в полярности: «Я боюсь своей злости»

«Меня печалит мое недоумение» и в полярности: «Я недоумеваю от своей печали»

Парадокс внутри себя с обобщением ФУНКЦИИ обратной СВЯЗИ: «Меня S(a) моя(-й) <-fС(aб)»

«меня радует познание» и в полярности: «я боюсь разрушений»

«меня печалит присоединение (к чему либо)» и в полярности: «я недоумеваю от отторжения»

Парадокс внутри себя связанный в цикл: «fС(aб) свое(-ой) S(б) я fС(бa) S(а)»

«Познавая свой страх я разрушаю его с радостью» и в полярности: «Разрушая радость я познаю свой страх»

«Отторгая свое недоумение я присоединяю печаль» и в полярности: «Присоединяясь к печали я отвергаю недоумение»

Парадокс внутри себя связанный в цикл: «fС(aб) свое(-ой) S(б) я fS(а) fС(бa

«Познавая свой страх я повторяю разрушения» и в полярности: «Разрушая радость я избегание познания»

ИЛИ «fС(aб) S(б) я fС(бa) fS(а)» «Отторгая свое недоумение я присоединяю удержание» и в полярности: «Присоединяя печаль я отвергаю изменения»

Парадокс внутри себя во времени: «fS(б) по поводу oS(а) я dfС(ба)Sa

«Недоумевая по поводу прошлой печали я присоединяю к себе эту печаль»

«Испытывая страх по поводу прошлой радости я разрушаю в себе эту радость»

Получение ресурса из СОСТОЯНИЯ и проявления СВЯЗИ: «Благодаря S(a) я rS(a) проявляя ->C(аб)»

«Благодаря радости я получаю близость и теплоту проявляя интерес» и в полярности: «Благодаря страху я Отдаляюсь чтобы чувствовать себя в безопасности проявляя злость».

ИЛИ «Благодаря печали я Остаюсь на связи с важным для себя проявляя отторжение» и в полярности: «Благодаря недоумению я Меняю направление проявляя стыд».

Получение ресурса из входящей СВЯЗИ и СОСТОЯНИЯ: «Благодаря <-C(аб) я S(a) и rS(a

«Благодаря злости я радуюсь и Получаю близость и теплоту» и в полярности: «Благодаря интересу я испытывая страх и Отдаляюсь чтобы чувствовать себя в безопасности».

Соединение ресурса и функции одном прочтении: «Благодаря S(a) я <-rC(ба) и fS(б) C(аб)». «Благодаря радости я разрушаю свои препятствия и избегаю (излишнего) интереса»




Made on
Tilda